Российская газета,
27 января 2010 г.
Встречка по страховому тарифу
1067 просмотров
Злостные нарушители Правил дорожного движения должны платить за ОСАГО больше. Лихачи должны отвечать рублем. Только таким образом до них, по всей видимости, можно донести, чем грозит, казалось бы, незначительное нарушение правил. Такое мнение высказал глава Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов на вчерашнем расширенном совещании ДОБДД по итогам года.
Открыл это совещание министр внутренних дел Рашид Нургалиев, сообщив собравшимся, что год был непростой, но плодотворный. Количество аварий и погибших в них людей неуклонно сокращается. В 2009 году в России было зафиксировано более 203 тысяч аварий, что почти на 7 процентов меньше, чем годом ранее. Число погибших в них сократилось почти на 13 процентов, а раненых - на 5 процентов. Сократилась детская аварийность, уменьшилось число происшествий с особо тяжкими последствиями. Однако нельзя останавливаться на достигнутых результатах. Надо двигаться дальше.
- Более 26 тысяч жизней - цена, которую мы заплатили в прошлом году за преступную халатность и игнорирование Правил дорожного движения, - заявил Нургалиев. - Это значительно меньше, чем в предыдущие годы, но все равно много. Мы должны сделать выводы и вместе на этом совещании определить меры и способы сокращения количества аварий на дорогах.
По словам Кирьянова, в прошлом году было принято немало инициатив по безопасности дорожного движения. Если уж наши дороги не прощают ошибок водителям, а автомобили не в силах защитить своих хозяев, то напрямую встает проблема оказания первой помощи. В прошлом году был принят закон, по которому первую помощь могут и должны оказывать сотрудники милиции, прибывшие на место, или спасатели, и даже сами водители, имеющие специальную подготовку. До принятия этого закона никто, кроме врачей, такую помощь оказывать не мог. Эта специальная подготовка теперь включена в обучение водителей. Более того, экипажи ДПС оснастят специальными аптечками, содержание которых будет сильно отличаться от обычных автомобильных аптечек.
Одна из главных проблем у нас - это организация дорожного движения. Дороги должны прощать ошибки водителей. А уж тем более не ставить в тупик пешеходов. Организацией движения у нас занимаются местные власти. И делают это из рук вон плохо. На трассах можно встретить пешеходный переход, обозначенный всеми необходимыми знаками, только выход к нему перекрыт отбойником. Или другая ситуация: зебра нанесена, но ни одного знака, предупреждающего водителя о том, что впереди пешеходный переход, нет. В результате наезды на пешеходов составляют довольно высокий процент - более трети от всех ДТП. Это более 70 тысяч происшествий, в которых в прошлом году погибло почти девять тысяч человек.
Также главный гаишник страны заявил, что уже в этом году будет внедрена информационная система, которая позволит фиксировать и анализировать причины дорожно-транспортных происшествий. Она позволит решать задачи мониторинга и прогнозирования ситуации в местах концентрации ДТП, выявлять причины и факторы их совершения. Особенно эффективно будет ее применение в городах и населенных пунктах, где совершается более 70 процентов всех аварий. Эта система может стать основой для оценки деятельности руководителей ГИБДД с точки зрения принимаемых ими мер в очагах аварийности. В очагах аварийности должны регулярно находиться сотрудники ДПС. Необходимо изменить карточки ДТП, в которых должны указываться точные причины аварий с учетом дорожной ситуации и условий: наледь, которую до сих пор никто не обработал, открытый люк, отсутствие знаков, отсутствие разметки и прочее. Не всегда в аварии виноват водитель.
На совещании также шла речь об эффективности ужесточения наказания. По мнению Кирьянова, одними только репрессивными мерами проблемы на дорогах не решить. Для многих водителей, у которых все хорошо с личным бюджетом, высокие штрафы не заслон. Уже не первый год руководство МВД предлагает страховщикам рассмотреть вопрос о введении повышающего коэффициента для злостных нарушителей. Не важно, попадал человек в аварию или нет, но если за ним числятся серьезные нарушения, то будь добр следующую страховку оплати по повышенному тарифу. Надо сказать, что у противников этой идеи свои весомые аргументы. Во-первых, пока не создано единой базы данных по всей стране, эта система не сможет работать. Во-вторых, если уж вводится наказание, то должно быть и поощрение за езду без нарушений. Пойдут ли на это страховщики - большой вопрос.
И напоследок. Министр МВД посоветовал инспекторам ГИБДД использовать видеокамеры и диктофоны при общении с водителями. Подобная практика активно используется в западных странах, где сотрудники дорожной полиции имеют специальные записывающие устройства и фиксируют на них все контакты с участниками дорожного движения. Таким образом удастся избежать многих конфликтов с водителями. А если уж конфликт возник, то не сложно будет установить его зачинщика.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 27 января 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 сентября 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 22 сентября 2025 г.
Мигрантов без медстраховки предлагают депортировать

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 22 сентября 2025 г.
Суд защитил наследников заемщика от выплаты долга

|
|
Орел-Регион.ru, 22 сентября 2025 г.
Российские автомобилисты поддерживают реформу доплаты за износ

|
|
Медвестник, 22 сентября 2025 г.
Ежегодные расходы на медицину в США могут достичь к 2035 году 9 трлн долларов

|
|
Финмаркет, 22 сентября 2025 г.
В январе-июне общие сборы по страхованию грузов в РФ увеличились на 8,9%

|
|
360.ru, 22 сентября 2025 г.
Автоэксперт Сажин раскритиковал идею с пожизненным заключением для автоподставщиков

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 22 сентября 2025 г.
Страховка в действии

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 22 сентября 2025 г.
Китайские автомобили: снижение цен на запчасти продолжается

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Мошенники активно создают клоны сайтов страховщиков. Как не попасться на уловки аферистов при оформлении полиса

|
|
KubanPress, 22 сентября 2025 г.
Как страховые мошенники действуют на Кубани

|
|
Финам.Ru, 22 сентября 2025 г.
Страховщик Neptune планирует привлечь $368,4 млн в рамках IPO в США

|
|
Авто.ру, 22 сентября 2025 г.
Ограничения скорости, страховка и правила при ДТП: что впишут в ПДД для роботов-доставщиков

|
|
КонсультантПлюс, 22 сентября 2025 г.
Больница не представила на экспертизу протоколы вскрытий – суды решили, что нарушений нет

|
|
Говорит Москва, 22 сентября 2025 г.
Россияне потратили 40 миллиардов рублей на страховку от дронов

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Три дня на возврат денег: юрист объяснил новые правила против навязывания допуслуг

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 22 сентября 2025 г.
Сажин назвал перебором пожизненное наказание для автоподставщиков

|
|
raexpert.ru, 22 сентября 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг ООО «Совкомбанк страхование жизни» на уровне ruAA

|
 Остальные материалы за 22 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|